Ступени Восхождения.
Детство во многом определяет то, как и чем
будем жить человек. Какое оно, детство нашего сына или дочери? Соразмерно ли
его возрасту? Вопросы совсем не праздные: затянувшееся детство -- не безобидная нелепость, а свидетельство
незрелости развития, а это уже недвусмысленный укор нам с вами.
Пока ребенок
еще мал, в нем многое как бы дремлет, ожидая своего часа, толчка извне. Если
столь необходимый толчок не последует вовремя, то даже в зрелом возрасте
человека будет трудно вывести из дремотного состояния, и если его вовремя не
''разбудить’’, он может попросту проспать себя, так никогда и не узнав, на что
же он способен.
Что же такое возраст?
Это понятие, характеризующее длительность жизни любого живого существа, а также
стадии этой жизни. Счет возраста ведется от момента рождения и до физической
смерти человека. Существует несколько возрастных периодов: младенческий (до
года), ранний (до третьего года жизни), дошкольный ( до шести – семилетнего
возраста ), младший школьный ( до 10 лет ), подростковый ( до 15 лет ),
юношеский (до 20 лет ). За ними следуют периоды зрелости и старости.
Возраст –
относительно замкнутый цикл развития растущего существа. При переходе с одной
возрастной ступени на другую у ребенка возникают новые образования, которых не
было на предыдущем этапе. Переход по возрастным ступеням – это как бы история
развития маленького человека.
Изменения – от простого к сложному,
от низшего к высшему в результате накопления опыта, знаний, умений, навыков. По
существу – это процесс перехода из одного состояния в другое, более
совершенное. То есть, говоря о развитии, мы как бы естественно подразумеваем
прогрессивное, поступательное движение. Но всякое ли накопление обязательное
прогрессивно? Безусловно, нет. Например, можно годами накапливать опыт
безделия, равнодушного отношения к окружающим, перекладывания своих забот на
плечи других и т. д. И тогда происходит развитие, но уже не прогрессивное, а
регрессивное, со знаком минус. Кто из нас не встречал иного десятилетнего,
навыки самообслуживания которого на уровне пятилетнего? Или подростка с
потребностями дошкольника?
Каждый возраст – новый этап
психического развития, характеризующийся множеством количественных и
качественных изменений, которые в совокупности и составляют своеобразие
растущего человека в том или ином временном промежутке.
Коментарі
Дописати коментар